|
Модельный ряд
|
Ваз 2103
ВАЗ 2103 - четырехдверный классический седан Волжского автомобильного завода.
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.
В 1972 году также началось производство модели ВАЗ 21035, которая внешне полностью идентична ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 2101. Начало производства ВАЗ 21033, внешне полностью идентичного ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 21011, состоялось в 1977 году.
До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того "2103" шла нарасхват и заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся "шестерки" и "Нивы", которые считали неоправданно "усложненными", дорогими и вообще пижонскими. Ныне же рейтинг этих аVтомобилей упал донельзя: так, например, ВАЗ-2103 в последние годы практически не угоняют. Это вполне объяснимо, так как последние вазовские "трешки" прекратили собирать полтора десятилетия назад!
Хотя отличия в отделке салона "трешки" от "копейки" довольно значительные, тем не менее задний ряд сидений этого седана не стал просторнее, но пространство над головой в сравнении с ВАЗ-2101 увеличено на 15 мм (за счет иной конструкции сидений), а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая - "богатая". Сиденья и обивка салона отличаются от ВАЗ-2101, что было круто для 1970-х, но последующая "шестерка" в этом плане действительно смотрелась более выигрышно. Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький "бардачок" без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от "копейки" представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.
Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал "немодным". Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или совсем нединамичный, но "экономичный" 64-сильный мотор ВАЗ-2101, шумы от которого и от встречного потока воздуха просто шокировали. В последнее десятилетие некоторое количество таких маломощных модификаций реэкспортировали обратно в Россию.
Сохранив величину дорожного просвета - 170 мм под картером задней оси, аVтомобиль за счет более низкой, нежели у "Москвича", "осадки" кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и "гребенки". При этом поведение на дороге типично для "классики": машина ведет себя не совсем корректно - "мягкая" подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция "руля" затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую - в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа "Озон" модели 2107.
Найти родные запасные части к "трешке" довольно трудно (особенно хромированную облицовку радиатора и бамперы с хромированными "клыками"), но тем не менее по причине высокой степени унификации и благодаря тому, что слесари автосервиса хорошо знают конструкцию, аVтомобиль можно без особых проблем переукомплектовать взаимозаменяемыми узлами и агрегатами от самой распространенной модели - ВАЗ-2106.
На главную |